Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов
Информация о оборудованных учебных кабинах, об объектах для проведения практических занятий
Наименование кабинета | Количество | Характеристика |
Логопедический кабинет | 5 | Оборудование для коррекции звукопроизношения, для развития лексико - грамматических категорий, связной речи, для обучения чтению, для развития мелкой моторики, для коррекции заикания, ллогопедические зонды. |
Кабинет педагога - психолога | 1 | Оборудование для развития памяти, внимания, мышления, "сухой" бассейн, оборудование для песочной терапии, аквалампа для релаксации. |
Кабинет учителя - дефектолога | 1 | Оборудование для развития познавательных процессов, для развития мелкой моторики. |
Музыкальный зал | 1 | Пианино, детские музыкальные инструменты (металлофоны, маракасы, бубны, колокольчики и др.) |
Групповые | 5 | Центр уединения, познавательного развития, продуктивно-художественного творчества, двигательной активности, сюжетно-ролевых игр, музыкально-театрализованной деятельности, уголки дорожного движения. Имеются уголки природы, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, проводят элементарные опыты и эксперименты. |
Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеется методическая литература для педагогов по коррекционной работе и художественная литература для чтения дошкольникам (сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей, хрестоматии), научно- популярная литература (атласы, энциклопедии, плакаты и т.п.). |
Информация о наличии объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование | Количество | Характеристика |
Физкультурный зал | 1 | Совмещен с музыкальным залом. Оснащен спортивным комплексом для лазания,гимнастическими скамейками, матами, мячами, скакалками, холохупами, массажерами и др. |
Спортивная площадка | 1 | Cпортивная площадка предназначена для занятия футболом, имеются беговые дорожки, прыжковая яма. |
Прогулочные площадки | 5 | На площадках имеются спортивные лестницы (вертикальные, дуги). |
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами в соответствии с АОП ДО.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают развитие детей во всех образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
В учреждении созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
1.условие: Использование специальных образовательных программ
Образовательная деятельность с обучающимися осуществляется по адаптированной основной образовательной программе для детей с ТНР, с ЗПР, с РАС.
При составлении этих программ как парциальные программы по образовательной области «Развитие речи» используются специальные образовательные программы:
- Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей, Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В., Лагутина А.В., Москва «Просвещение»?
- Программа логопедической работы с заикающимися детьми. Под ред. С.А. Мироновой, Москва «Просвещение»/
2. условие: Использование специальных методов обучения и воспитания.
В коррекционной работе с детьми с ОНР педагоги используют традиционные методы работы, которые всем хорошо знакомы. В группах для заикающихся детей применяется комплексный метод в преодолении заикания:
В логопедической работе выделяют обязательные направления работы по коррекции заикания:
- воспитание навыков речевого дыхания (индивидуальное обучение диафрагмальному дыханию, обучение диафрагмальному дыханию в положении сидя, стоя),
- упражнения на мышечное расслабление,
- самомассаж, вибрационный массаж,
- интонационные упражнения,
- упражнения на совершенствование темпа и ритма речи.
В каждом из перечисленных направлений имеется своя специфика, своя этапность.
Кроме традиционных обязательных методов учителя – логопеды изучают и внедряют в свою работу элементы инновационных для нас педагогических технологий: элементы биоэнергопластики, су-джок терапии.
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук, когда движения рук имитируют движения речевого аппарата. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.
Су – джок – игры и упражнения для массажа пальцев рук, для развития моторики руки массажными шариками в комплекте с кольцами.
3. условие: Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов.
В учреждении имеются логопедические кабинеты, в группах - речевые уголки. Эти помещения и уголки оснащены оборудованием на базовом уровне. В коррекции и реабилитации заикания педагоги используют утяжеленные мешочки для формирования диафрагмального дыхания, игры и упражнения на развитие дыхания, по релаксации. Имеется материал по режиму ограничения речи и др.
4. условие: Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
На фронтальных занятиях педагоги начали использовать мультимедийные презентации. В группах приобретены телевизоры для активного использования наглядного метода в работе с дошкольниками. Специальные технические средства не используются.
5 условие: Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь
В учреждении обучаются дети – инвалиды. Для обучения детей – инвалидов в учреждении привлекаются ассистенты. Данный сотрудник сопровождает ребенка в течение всего времени нахождения обучающегося в ДОУ.
6 условие: Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
В учреждении проводятся коррекционно – развивающие занятия учителем – логопедом, педагогом – психологом, учителем – дефектологом, воспитателями, инструктором по физкультуре, музыкальным руководителем. Педагоги грамотно применяют традиционные методики образовательной и коррекционной работы по коррекции заикания и ОНР.
В группах компенсирующей направленности для детей с заиканием проводятся логоритмические занятия.
7 условие: Обеспечение доступа в здания образовательных организаций
Мы, как и другие учреждения, не вошедшие в федеральную программу «Доступная среда» разработали план адаптации ДОУ и обеспечения доступности услуг для инвалидов, который исполняем в рамках плана финансово – хозяйственной деятельности.
Информационное обеспечение
Оборудование |
Количество (штуки) |
Категория пользователей |
Компьютер | 3 | Педагоги, обучающиеся |
Ноутбук | 2 | Педагоги, обучающиеся |
Телевизор | 4 | Педагоги, обучающиеся |
Компьютерная коррекционная программа "Игры для Тигры" | 1 | Педагоги, обучающиеся |
Информация о специальных условиях питания
В дошкольном учреждении организовано пятиразовое питание. Дети получают рекомендованные нормы продуктов питания в виде разнообразных блюд, приготовленных в соответствии с меню. Контроль за качеством поставляемых продуктов, разнообразием и качеством приготовляемых блюд осуществляет бракеражная комиссия.
Информация о спецаильных условиях охраны здоровья обучающихся
В ДОУ функционирует медицинский блок, в состав которого входит медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Имеющиеся медицинский и процедурный кабинеты позволяют проводить регулярный медицинский осмотр детей, своевременно проводить вакцинацию детей.
Информационно-образовательные ресурсы
официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации - https://edu.gov.ru
информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http: //windowПОРТАЛ .edu.ru
все для детского сада:конспекты занятий,методические разработки ,сценарии детских праздников, игры и поделки МААМ.RU - http://www.maam.ru
Педагоги активно используют информационные образовательные интернет – ресурсы: раздел Дошкольное образование на «Учительском портале», «Играемся» - сайт с обучающими бесплатными играми для детей, сайт «Развитие ребенка», сайты «По складам», «Почемучка».
Организация доступа в здание для инвалидов, детей с ОВЗ
Категория инвалидов, вид нарушения |
Вариант организации доступности |
Инвалиды, передвигающиеся в креслах - колясках | ВНД |
Инвалиды с нарушениями опорно - двигательного аппарата | ДУ |
Инвалиды с нарушением зрения | ДУ |
Инвалиды с нарушением слуха | ДУ |
Инвалиды с нарушением умственного развития | ДУ |
Дети с ОВЗ, тяжелые нарушения речи | А |
Дети с ОВЗ, задержка психического развития | А |
Дети с ОВЗ, расстройство аутистического спектра | А |
Вариант «А» - доступность всех зон и помещений (универсальная); вариант «Б» - выделены для обслуживания инвалидов специальные участки и помещения; вариант «ДУ» - обеспечена условная доступность: помощь сотрудника организации на объекте, либо услуги представляются на дому или дистанционно; «ВНД» - временно недоступно: доступность не организована.
Общежития и интерната в учреждении нет.
Загруженные документы
-
Условия питания и охрана здоровья обучающихся. СанПин
- СанПин 2.3/2.4.3590-20
- СанПин 28