Департамент образования Орловской области
Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла
МБДОУ "Детский сад № 6"
OBR57.ru

Доступная среда

 


Информация о специальных условиях для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов

 

Информация о оборудованных учебных кабинах, об объектах для проведения практических занятий

Наименование кабинета Количество Характеристика
Логопедический кабинет 5 Оборудование для коррекции звукопроизношения, для развития лексико - грамматических категорий, связной речи, для обучения чтению, для развития мелкой моторики, для коррекции заикания, ллогопедические зонды.
Кабинет педагога - психолога 1     Оборудование для развития памяти, внимания, мышления, "сухой" бассейн, оборудование для песочной терапии, аквалампа для релаксации.
Кабинет учителя - дефектолога  1 Оборудование для развития познавательных процессов, для развития мелкой моторики.
Музыкальный зал 1 Пианино, детские музыкальные инструменты (металлофоны, маракасы, бубны, колокольчики и др.)
Групповые 5 Центр уединения,  познавательного развития,  продуктивно-художественного творчества, двигательной активности,  сюжетно-ролевых игр, музыкально-театрализованной деятельности, уголки дорожного движения. Имеются уголки природы, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, проводят элементарные опыты и эксперименты.

Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеется методическая литература для педагогов по коррекционной работе и художественная литература для чтения дошкольникам (сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей, хрестоматии), научно- популярная литература (атласы, энциклопедии, плакаты и т.п.).

Информация о наличии объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование Количество Характеристика
Физкультурный зал 1 Совмещен с музыкальным залом. Оснащен спортивным комплексом для лазания,гимнастическими скамейками, матами, мячами, скакалками, холохупами, массажерами и др.
Спортивная площадка 1 Cпортивная площадка предназначена для занятия футболом, имеются беговые дорожки, прыжковая яма.
Прогулочные площадки 5 На площадках имеются спортивные лестницы (вертикальные, дуги).

 

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами в соответствии с АОП ДО.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают развитие детей во всех образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

В учреждении созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
          1.условие: Использование специальных образовательных программ

Образовательная деятельность с обучающимися осуществляется по адаптированной основной образовательной программе для детей с ТНР, с ЗПР, с РАС. 
При составлении этих программ как парциальные программы по образовательной области «Развитие речи» используются специальные образовательные программы:

- Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей, Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В., Лагутина А.В., Москва «Просвещение»?

- Программа логопедической работы с заикающимися детьми. Под ред. С.А. Мироновой, Москва «Просвещение»/

            2. условие: Использование специальных методов обучения и воспитания.
В коррекционной работе с детьми с ОНР педагоги используют традиционные методы работы, которые всем хорошо знакомы. В группах для заикающихся детей применяется комплексный метод в преодолении заикания:

В логопедической работе выделяют обязательные направления работы по коррекции заикания:
- воспитание навыков речевого дыхания (индивидуальное обучение диафрагмальному дыханию, обучение диафрагмальному дыханию в положении сидя, стоя),
- упражнения на мышечное расслабление,
- самомассаж, вибрационный массаж,
- интонационные упражнения,
- упражнения на совершенствование темпа и ритма речи.
В каждом из перечисленных направлений имеется своя специфика, своя этапность.
Кроме традиционных обязательных методов учителя – логопеды изучают и внедряют в свою работу элементы инновационных для нас педагогических технологий: элементы биоэнергопластики, су-джок терапии.
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук, когда движения рук имитируют движения речевого аппарата. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.
Су – джок – игры и упражнения для массажа пальцев рук, для развития моторики руки массажными шариками в комплекте с кольцами.

            3. условие: Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов.
В учреждении имеются логопедические кабинеты, в группах - речевые уголки. Эти помещения и уголки оснащены оборудованием на базовом уровне. В коррекции и реабилитации заикания педагоги используют утяжеленные мешочки для формирования диафрагмального дыхания, игры и упражнения на развитие дыхания, по релаксации. Имеется материал по режиму ограничения речи и др.

            4. условие: Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
На фронтальных занятиях педагоги начали использовать мультимедийные презентации. В группах приобретены телевизоры для активного использования наглядного метода в работе с дошкольниками. Специальные технические средства не используются.

5 условие: Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь
В учреждении обучаются дети – инвалиды. Для обучения детей – инвалидов в учреждении привлекаются ассистенты. Данный сотрудник  сопровождает ребенка в течение всего времени нахождения обучающегося в ДОУ.

6 условие: Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
В учреждении проводятся коррекционно – развивающие занятия учителем – логопедом, педагогом – психологом, учителем – дефектологом, воспитателями, инструктором по физкультуре, музыкальным руководителем. Педагоги грамотно применяют традиционные методики образовательной и коррекционной работы по коррекции заикания и ОНР.
В  группах компенсирующей направленности для детей  с заиканием проводятся логоритмические занятия.

7 условие: Обеспечение доступа в здания образовательных организаций 
Мы, как и другие учреждения, не вошедшие в федеральную программу «Доступная среда» разработали план адаптации ДОУ и обеспечения доступности услуг для инвалидов, который исполняем в рамках плана финансово – хозяйственной деятельности.

Информационное обеспечение

Оборудование

Количество (штуки)

Категория пользователей

Компьютер             3 Педагоги, обучающиеся
Ноутбук 2 Педагоги, обучающиеся
Телевизор 4 Педагоги, обучающиеся        
Компьютерная коррекционная программа "Игры для Тигры"     1 Педагоги, обучающиеся  

Информация о специальных  условиях питания 

В дошкольном учреждении организовано  пятиразовое питание. Дети получают рекомендованные нормы продуктов питания в виде разнообразных блюд, приготовленных в соответствии с меню. Контроль за качеством поставляемых продуктов, разнообразием и качеством приготовляемых блюд осуществляет бракеражная комиссия.

Информация о спецаильных условиях охраны здоровья обучающихся

В ДОУ функционирует медицинский блок, в состав которого входит медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Имеющиеся медицинский и процедурный кабинеты позволяют проводить регулярный медицинский осмотр детей, своевременно проводить вакцинацию детей.

Информационно-образовательные ресурсы

официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации -   https://edu.gov.ru
информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http: //windowПОРТАЛ .edu.ru
все для детского сада:конспекты занятий,методические разработки ,сценарии детских праздников, игры и поделки МААМ.RU - http://www.maam.ru
Педагоги активно используют информационные образовательные интернет – ресурсы: раздел Дошкольное образование на «Учительском портале», «Играемся» - сайт с обучающими бесплатными играми для детей, сайт «Развитие ребенка», сайты «По складам», «Почемучка». 

Организация доступа в здание для инвалидов, детей с ОВЗ

Категория инвалидов, вид нарушения

Вариант организации доступности

Инвалиды, передвигающиеся в креслах - колясках ВНД
Инвалиды с нарушениями опорно - двигательного аппарата ДУ
Инвалиды с нарушением зрения ДУ
Инвалиды с нарушением слуха ДУ
Инвалиды с нарушением умственного развития ДУ
Дети с ОВЗ, тяжелые нарушения речи А
Дети с ОВЗ, задержка психического развития         А
Дети с ОВЗ, расстройство аутистического спектра А

Вариант «А» - доступность всех зон и помещений (универсальная); вариант «Б» - выделены для обслуживания инвалидов специальные участки и помещения; вариант «ДУ» - обеспечена условная доступность: помощь сотрудника организации на объекте, либо услуги представляются на дому или дистанционно; «ВНД» - временно недоступно: доступность не организована.

Общежития и интерната в учреждении нет.


 

 

Загруженные документы

Паспорт доступности для инвалидов
Просмотр
Скачать
Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.